Геоинформационные системы для банков

Знание точного «портрета» клиента в динамике — залог успеха любого коммерческого предприятия, тем более кредитно-финансовых учреждений, для которых клиентская база является основой деятельности. Поэтому сегодня ГИС для банков — необходимость, инструмент №1 для сохранения и наращивания бизнес-потенциала.

Популярность использования таких решений в банковском секторе стремительно растет, и у тенденции есть веское обоснование: как показывают авторитетные опросы, использование в работе геоаналитики обеспечивает 30-процентный прирост притока клиентов, как следствие — 10-процентное увеличение рентабельности. Это полностью подтверждает тезис о вхождении пространственной визуализации данных в ТОП-10 направлений технологического развития.

Банковская система и геоданные

По мере развития онлайн-средств платежей, транзакций и электронных платежных систем, модели взаимоотношений пользователей с финансовыми организациями заметно изменяются. При этом очевидно, что верные управленческие решения в этой сфере сегодня невозможны без учета местоположения: обслуживая клиентов в наиболее удобных для них отделениях (вблизи места работы или проживания, по пути привычного маршрута), обеспечивается повышение уровня сервиса.

Эта возможность реализуется путем размещения на карте всех отделений, POS и ATM с адресами и схемами проезда. Помимо этого, ГИС позволяет организовать переход на сайт банка, где можно подробно ознакомиться с предлагаемыми услугами. Таким образом, можно не только сориентировать клиентов по удобным для них объектам, но и прорекламировать банковские услуги.

Впрочем, для этих действий хватило бы обычной электронной карты, в то время как геоинформационные системы для банков предоставляют более широкий функционал.

Управление сетью филиалов

Картографическая визуализация расположения филиалов и отделений в сочетании с анализом спроса в привязке к геофактору позволяет установить соответствие действующей сети реальным областям концентрации потребностей, а также:

  • определить зоны недостаточного или избыточного покрытия;
  • получить количественные модели филиалов и отделений (перегруженные и недогруженные, успешные и неуспешные);
  • оценить соответствие банковских продуктов профиля потребностям данного рынка.

Далее банковская структура будет развиваться целенаправленно на основе расчета ожидаемого количества клиентов в границах каждой зоны обслуживания.

Маркетинг и конкурентный анализ

Для деления клиентской базы на локальные профили клиентов очень важна геосегментация рынка с использованием данных из разных источников. В частности, сведения о структуре депозитов и кредитов, размерах транзакций через банкоматы и POS-терминалы. В этой связи появляется возможность оценить характерные особенности локальных рынков, их реальную и потенциальную емкость. А также выявить определяющие факторы клиентской лояльности и предпочтений, обнаружить и вовлечь новые категории клиентов.

Учитывая возможность применять пространственный анализ и к объектам банков-конкурентов, можно определить уровень конкуренции. Это в свою очередь поможетпринять безошибочные решения по выработке эффективной конкурентной стратегии.

Логистика и операционная деятельность

С помощью инструментов ГИС-анализа можно грамотно оптимизировать маршруты обхода POS/ATM. Это позволит снизить время простоя оборудования и затраты на обслуживание, повысив уровень сервиса.

Еще более актуальна оптимизация маршрутов инкассации, для которой публичные картографические сервисы использовать небезопасно — не говоря уже о том, что они не приспособлены для решения логистических задач такого уровня сложности.

Мобильные приложения

Многофункциональный клиентский картографический сервис способен значительно улучшить качество ранее реализованных приложений для интернет-банкинга. Так, ГИС-технологии оповестят клиента о приближении к любому объекту банковской структуры, об открытом отделении поблизости и ближайшем исправно функционирующем оборудовании для самообслуживания, а также позволят проинформировать о спецпредложениях.

Как быстро создать ГИС для банка

NextGIS предлагает набор программных продуктов и инструментов, позволяющих с легкостью создать географическую информационную систему любого назначения. В линейке продуктов:

  • NextGIS Web – серверная ГИС для публикации, хранения и визуализации пользовательских геоданных.
  • NextGIS Mobile – полнофункциональная мобильная ГИС для Android.
  • NextGIS QGIS – настольная ГИС для создания и редактирования геоданных.

Все программы интегрированы между собой. Также мы разработали вспомогательные сервисы и технологии: 

  • NextGIS Frontend – комплекс браузерных JavaScript-библиотек для создания приложений.
  • NextGIS Toolbox – коллекция онлайн-инструментов для обработки геоданных.
  • NextGIS Data – сервис заказа геоданных на любую точку планеты.

NextGIS QMS – сервис для публичного размещения геосервисов. Представлен в виде сайта и в виде плагина для NextGIS QGIS.

NextGIS

Создать свою Веб ГИС вы можете самостоятельно – вам не потребуются собственные сервера, специальные знания и обученные люди. Оформляйте NextGIS Premium и получите доступ ко всем компонентам нашей платформы.

Оформить Premium Связаться